В состав небанковских кредитных организаций входят ломбарды, общества взаимного кредитования, кредитные союзы и др. организации.

См. подробности >>


Преимущества рефинансирования ипотечного кредита

Условия предоставления кредита под залог квартиры

Процентные ставки по кредитам и их значение


Автокредит по кредитной карте: схема предоставления

Автокредитование в Москве: тенденции авторынка

Экспресс автокредит: на что можно надеяться

Страхование автокредитов: условия и процентные ставки

Автомобили трейд ин: меняем старую машину на новую

Кто пользуется автокредитами с быстрым оформлением
На правах рекламы:


Финансы местных органов власти


вернуться в оглавление книги...

В Италии нет единой бюджетной системы. Местные бюджеты не входят в государственный бюджет. Области, входящие в них провинции и коммуны и некоторые другие местные учреждения имеют самостоятельные бюджеты. Общий объем местных бюджетов вырос с 481 млрд. лир в 1951 г. до 7937 млрд. лир в 1974 г., т. е. в 16,5 раза, однако их доля в совокупном бюджете государственной администрации составляет примерно 20%. Около 2/з всех местных бюджетов приходится на бюджеты коммун. Характерная черта местных бюджетов — большая доля расходов на погашение долгов. Так, в 1973 г. в совокупных расходах местных бюджетов удельный вес затрат, связанных с погашением долгов, составил 27,4%, на социальные нужды — 20,1, на экономику и строительство жилищ—16,1, на просвещение и культуру — 10,6, на управление и оборону—13,5, на полицию — 2%. Высокая доля затрат на погашение долгов является следствием того, что собственных ресурсов местных властей не хватает для покрытия постоянно увеличивающихся расходов, поэтому они все в большей степени вынуждены обращаться к долгам.
Положение местных финансов усложнилось после введения с 1 января 1973 г. новой системы косвенного налогообложения, а с 1 января 1974 г. — Прямого налогообложения, так как в результате ликвидации многих местных налогов они лишились значительной части собственных поступлений.
Большие изменения в структуре доходов местных бюджетов произошли после второй мировой войны. По данным статистики национальных счетов, с 1951 по 1972 г. общая сумма поступлений местных бюджетов возросла с 505 млрд. лир до 5108 млрд. лир, причем доля доходов от собственных налогов сократилась с 48,1 до 29,6%, тогда как удельный вес различных трансфертов, представленных большей частью переводами из государственного бюджета, увеличился с 33,1 до 48%, чистой задолженности — с 8,5 до 18,3%. В то же время прочие поступления (от собственности, управляемой местными органами власти, от коммунальных предприятий и т. д.) сократились с 10,3 до 4,1 % . В общей сумме местных налогов преобладали прямые налоги, хотя их доля сократилась с 62% в 1951 г. до 56% в 1972 г. В этот период доля местных налогов в общем объеме налогов государственной администрации уменьшилась с 16 до 12,8%, в том числе по прямым налогам— с 36,7 до 17,4%, по косвенным налогам осталась на прежнем уровне — 8,3%.
В бюджеты коммун поступало 80% (по данным за 1972 г.) всех собственных налогов местных бюджетов, в том числе 92% косвенных и 70% прямых.
Расходы и налоги, взимаемые местными органами власти, подразделялись на обязательные и факультативные. Местные органы власти имели право взыскивать или отменять отдельные налоги, предусмотренные специальным законодательством, однако их максимальная ставка устанавливалась центральным правительством.
Среди прямых местных налогов главную роль играл коммунальный налог на семью, имевший факультативный характер. На поступления от этого налога приходилось около 30% всех доходов местных бюджетов от прямых налогов. Налогом облагалась часть дохода семьи, превышавшая определенный уровень, необходимый для удовлетворения ее нормальных потребностей. Налог взимался с доходов семьи, постоянно проживающей в данной коммуне, независимо от их происхождения. При обложении принимались во внимание размер арендной платы за квартиру или дом и количество слуг. На основе предложений коммуны административные советы провинций определяли для каждого класса коммун долю необлагаемого дохода в зависимости от численного состава семьи и ставки налога.
Промысловый налог давал 25% поступлений от прямых налогов местных бюджетов. Важное значение имели также надбавки к государственному поземельному налогу и налогу на строения, налог на прирост стоимости застраиваемых земель. В группу прямых налогов, взимавшихся коммунами, входил факультативный налог на арендную плату за жилое помещение. При обложении им принимались во внимание размер арендной платы за квартиру или дома, включая арендную плату за сады, дворы и различные подсобные постройки. Ставки налога были прогрессивными в зависимости от класса коммуны. Они устанавливались коммунами с одобрения административных провинциальных советов, причем максимальный уровень определялся центральным правительством. При установлении максимальных ставок правительство исходило из того, что доля арендной платы за жилые помещения в общих расходах налогоплательщиков сокращается с уменьшением численности населения коммун. Например, максимальный размер ставки для коммун первого класса составлял 5%, а для коммун 9 класса — 9%. В общих поступлениях от прямых налогов в местных бюджетах доходы от этого налога составляли немногим более 1%.
Среди собственных косвенных налогов местных органов власти наибольшую роль играли коммунальные налоги на потребление. В 1972 г. доходы от этого налога давали 86% всех поступлений местных бюджетов от косвенных налогов. Наибольшие поступления обеспечивали налоги на потребление продовольственных товаров, в особенности мяса и спиртных напитков, а также налоги на электричество, газ, строительные материалы. Ставки налога устанавливались коммунам в зависимости от качества товаров, причем максимальный их уровень ограничивался законом центрального правительства. В случае дефицита бюджета коммунам разрешалось увеличивать максимальную ставку, но не более чем на 50%.
Часть трансфертов, которые центральное правительство передавало местным органам власти, имела форму отчислений от государственных налогов. Так, по закону от 2 июля 1952 г. в бюджеты коммун переводились 7,5% доходов государства от общего налога с оборота, все государственные сборы со зрелищ, 18% доходов от налога на игры и спортивные соревнования. В бюджеты провинций отчислялось 2,5% государственных доходов от общего налога с оборота, причем размер отчислений каждой провинции зависел от численности ее населения, и треть поступлений от налогов на автотранспорт.
В результате реформы косвенного налогообложения с 1 января 1973 г. отменены коммунальные налоги на потребление, многие другие местные косвенные налоги, а также отчисления от государственных косвенных налогов. Вместо них введены прямой коммунальный налог на прирост стоимости недвижимой собственности и новый коммунальный налог на рекламу. Чтобы компенсировать потери вследствие отмены многих налогов, государство увеличило на соответствующую сумму субсидии местным бюджетам из центрального бюджета.
В рамках общей реформы прямого налогообложения с 1 января 1974 г. отменены налог на семью, на арендную плату за жилые помещения, промысловый налог, надбавки к поземельному налогу и налогу на строения, налог на патенты и многие другие прямые местные налоги и сборы, поступления от которых были незначительны. Вместо них введен местный подоходный налог («импоста локале суй реддити» — ИЛОР). Им облагаются строения, доходы от капитала (за исключением дивидендов от акций), земли, сельского хозяйства, доходы коммерсантов, ремесленников и лиц свободных профессий. Доходы лиц, работающих по найму, освобождены от уплаты этого налога. Центральное правительство установило минимальную ставку ИЛОР в 8,9%, максимальную—14,2%. Кроме того, в местах, где находятся санатории и туристские объекты, введена дополнительная ставка ИЛОР в 0,5%. Местные органы власти по своему усмотрению могут определять ставку в установленных для них пределах. Так, коммуны имеют право установить ставку налога в пределах от 6 до 8,5%, провинции — от 1,5 до 2,5, области — от 1 до 2, местные торговые палаты — от 0,4 до 1,2%. С доходов от сельского хозяйства, ремесленников и лиц свободных профессий при обложении этим налогом производится скидка в размере 50% суммы дохода. Абсолютный размер скидок не может быть ниже 2,5 млн. лир и выше 7,5 млн. лир.
В соответствии с законом о налоговой реформе в течение 1974—1977 гг. поступления от местного подоходного налога, причитающиеся коммунам, провинциям, местным торговым палатам, санаториям, туристским i организациям и некоторым областям, будут направляться прямо в государственный бюджет. Предполагается, что к 1978 г. парламент примет закон об окончательном устройстве финансов местных органов власти страны. Для возмещения потерь местных бюджетов от реформы прямого налогообложения закон предусматривал предоставление дополнительных субсидий из государственного бюджета местным органам власти (коммунам и провинциям). Объем субсидий на 1974—1975 гг. был установлен в размере, соответствующем сумме поступлений от упраздненных налогов в 1973 г., а в 1976—1977 гг. их величина должна ежегодно увеличиваться на 7,5%.
Таким образом, в настоящее время местное налогообложение в Италии представлено двумя основными прямыми налогами (местным подоходным налогом и коммунальным налогом на прирост стоимости недвижимости), налогом на рекламу, а также некоторыми старыми налогами, взимавшимися до налоговой реформы: налогом на аренду государственных помещений, сбором на строительство туннелей, налогами на собак, афиши, сбором на очистку городских улиц.
Коммунальный налог на прирост стоимости недвижимости, введенный 1 января 1973 г., взимается с физи-I ческих и юридических лиц. Обложению подлежит разница между ценой приобретения и отчуждения недвижимости (земли, строений). Налог взимается при продаже, наследовании или дарении недвижимости. От налога освобождается недвижимость, наследуемая в рамках крестьянской семьи.
В результате налоговой реформы общая сумма налоговых поступлений в местные бюджеты с 1972 по 1974 г. сократилась в два раза, тогда как совокупный объем государственных субсидий увеличился в 2,6 раза. Бюджеты провинций и коммун получили в 1973 г. от государства только в качестве компенсации упраздненных налогов субсидий на 1018 млрд. лир, в 1974 г.— 2084 млрд. лир. Субсидии центрального правительства являются основным источником поступлений местных бюджетов.
Несмотря на субсидии из государственного бюджета, местные бюджеты сводятся с хроническим дефицитом. Для покрытия бюджетных дефицитов и финансирования капиталовложений местные власти вынуждены увеличивать задолженность. Только с 1966 по 1973 г.. общая сумма официального среднесрочного и долгосрочного долга провинций и коммун возросла с 4857 млрд. до 12614 млрд. лир, причем задолженность некоторых коммун увеличилась с 4024 млрд. до 10523 млрд. лир2. Совокупный объем всей задолженности провинций и коммун в 1975 г. достиг 25 тыс. млрд. лир. Стремительный рост долга местных органов власти является тяжелым бременем для местных бюджетов.

Теория и практика
Кредиты могут быть разными. Попробуем разобраться в их главных отличиях и основных особенностях:

Ипотечный кредит >>

Автокредит >>

Потребительский кредит >>

Ломбардный кредит >>
Практически все крупные банки предлагают разнообразие кредитных карт. В чем их основные отличия?

См. подробности >>


Оценка кредитоспособности заемщика

Особенности страхования кредитов

Обеспечение исполнения обязательств по кредиту
Кому может быть предоставлен ипотечный кредит? Можно ли продать купленную квартиру до полного погашения кредита?

См. ответы на вопросы >>


Отказы по кредитам. Распространенные причины

Риск кредитования. Чем рискуют банки

Расчеты с помощью пластиковых карт


Особенности залога при ипотечном кредитовании

В магазин за экспресс-кредитом: покупки без денег

Ипотека для военнослужащих: как получить жилье

Главный риск заемщика - невыплаты по кредиту

Налоговый учет процентов по кредиту
   © При цитировании гиперссылка обязательна.