В состав небанковских кредитных организаций входят ломбарды, общества взаимного кредитования, кредитные союзы и др. организации.

См. подробности >>


Преимущества рефинансирования ипотечного кредита

Условия предоставления кредита под залог квартиры

Процентные ставки по кредитам и их значение


Автокредит по кредитной карте: схема предоставления

Автокредитование в Москве: тенденции авторынка

Экспресс автокредит: на что можно надеяться

Страхование автокредитов: условия и процентные ставки

Автомобили трейд ин: меняем старую машину на новую

Кто пользуется автокредитами с быстрым оформлением
На правах рекламы:


Расходы государственного бюджета


вернуться в оглавление книги...

С 1950/51 по 1975 г. расходы государственного бюджета Италии увеличились более чем в 18 раз — с 2213 млрд. лир до 40250 млрд. лир (текущие цены).
В структуре расходов государственного бюджета произошли большие изменения. В частности, сокращение, удельного веса ассигнований на военные цели привело к относительному сокращению непроизводительного использования ресурсов и послужило основой для повышения уровня накопления капитала и экономического роста страны в послевоенный период. Тем не менее в абсолютных размерах военные расходы постоянно растут, увеличившись с 377 млрд. лир в 1950/51 г. до 2375 млрд. лир в 1975 г., т. е. более чем в шесть раз. Эти суммы относятся только к прямым военным расходам. Следует отметить, что расходы на содержание корпуса карабинеров и пограничных войск, достигающие в последние годы около 500 млрд. лир, проходят не по военному бюджету, а по статье расходов на государственный аппарат. В общем объеме военных расходов на сухопутную армию приходится 50%, на ВВС — 30, на ВМС — 20%. Две трети ассигнований на военные цели предназначены на содержание личного состава, остальная доля идет на покрытие других расходов, включая вооружение. Вооруженные силы Италии ежегодно размещают заказы в промышленности на сумму 500 млрд. лир.
Милитаристские круги стран НАТО считают Италию своим важнейшим плацдармом в силу ее географической близости к странам социалистического лагеря. Поэтому на территории Италии размещаются ракетные войска США, на ее аэродромах базируются американские военные самолеты с атомными бомбами на борту, а многие портовые города превращены в базы американских боевых кораблей.
Часть военных расходов скрыта в других статьях бюджета. Например, обращает на себя внимание тот факт, что в республиканской Италии, руководители которой кичатся своей «демократичностью», затраты на различные виды полицейских формирований по удельному весу в общих расходах бюджета, как правило, превышали аналогичные ассигнования фашистского правительства в 1938/39 г.
Большая часть расходов по статьям «Общественные работы», «Транспорт и связь» идет на строительство потенциальных военно-морских, военно-воздушных и ракетных баз, военных складов, стратегических дорог и т. д. Ежегодно 2—2,5% всех расходов государственного бюджета составляют затраты на пенсии бывшим военнослужащим.
В последнее время руководство НАТО оказывает усиленный нажим на итальянское правительство с тем, чтобы расширить участие Италии в гонке вооружений. Особое значение придается повышению военного потенциала Италии в качестве «авианосца» НАТО в районе Средиземного моря. Правительство Италии разрабатывает большую программу модернизации вооруженных сил страны. В начале 1975 г. был одобрен законопроект строительства и модернизации военно-морского флота, в соответствии с которым в ближайшие десять лет предполагается израсходовать 1000 млрд. лир на строительство военных кораблей общим тоннажем 50 тыс. т. Заканчивается разработка такой программы для ВВС и сухопутных сил. Все это приведет к дальнейшему росту военных расходов Италии.
На содержание бюрократического государственного аппарата ассигнуется около 10% всех расходов государственного бюджета. Кроме больших расходов на полицию, значительны затраты на содержание финансовых органов, составляющие около 4% всех расходов бюджета. Вследствие усиления государственно-монополистического вмешательства доля расходов на экономику в госбюджете в последние годы составляет около 30% против 14,4% в 1938/39 г. Удельный вес этих расходов был особенно велик в первые послевоенные годы (в 1947/48 г. — 47,1%), что обусловливалось необходимостью восстановления разрушенного войной хозяйства.
Расходы на экономику в итальянском государственном бюджете включают: затраты на общественные работы, строительство и модернизацию транспортной сети и парка; дотации государственным предприятиям, которые, продавая свою продукцию монополиям по низким ценам и покупая продукцию последних по высоким ценам, зачастую бывают убыточными; различные субсидии частным промышленным, торговым и сельскохозяйственным предприятиям.
Главными формами субсидирования монополий в Италии из государственного бюджета являются дотации отдельным отраслям промышленности для гарантии определенного уровня прибылей; система финансирования и страхования экспортных кредитов, различные экспортные премии; возврат налогов; предоставление льготных кредитов; гарантирование эмиссии ценных бумаг монополиями; поддержание высоких цен на внутреннем рынке за счет скупки государством части продукции монополий и т. д. В послевоенные годы возросла роль государства в процессе накопления капитала. Оно осуществляет капиталовложения не только прямо из бюджета. В большей степени это происходит через широкую сеть государственных предприятий. Удельный вес государства и государственных предприятий в общем объеме инвестиций в экономику страны особенно возрастает в кризисные годы, когда частный капитал резко сокращает свою инвестиционную деятельность.
Так, эта доля в валовых капиталовложениях в экономику возросла с 19,8% в 1951 г. до 28,8% в 1967 г., достигнув в 1972 г. 33,4% и сократившись в 1973 г. до 28,5%, в инвестициях в промышленность увеличилась с 18,9% в 1961 г. до 40,6% в 1970 г. и 49% в 1972 г., а затем снизилась до 36,9% в 1973 г. и 29% в 1974 г.1. Большая часть государственных расходов на экономику осуществляется в соответствии с среднесрочными и долгосрочными программами развития отдельных отраслей, регионов и всего хозяйства. На государство и государственные предприятия приходятся основные расходы на научно-исследовательские работы. По данным за 1973 г., общие затраты Италии на финансирование научно-исследовательских работ составили 831 млрд. лир, причем доля государства и государственных предприятий достигла 64%. По отдельным видам расходов на НИОКР их удельный вес составил: фундаментальные исследования — 94%, прикладные исследования — 67, опытно-конструкторские научные работы — 41 %.
По сравнению с довоенным временем значительно возросла доля ассигнований на социальные нужды (с 9,7% в 1938/39 г. до 34% в 1975 г.). Это объясняется тем, что частный капитал перекладывает на государство затраты по воспроизводству рабочей силы и повышению общеобразовательного уровня трудящихся. Значительную часть затрат на социальные нужды составляют расходы на просвещение. Из государственного бюджета финансируется 85—87% всех расходов на просвещение, остальные — из местных бюджетов. В государственном бюджете доля затрат на просвещение возросла с 5,4% в 1938/39 г. до 13,7% в 1975 г. В Италии большинство школ являются государственными. В послевоенные годы государство вынуждено было открывать профессиональные школы по повышению квалификации рабочих, потому что, несмотря на безработицу, в Италии ощущается острый недостаток в квалифицированной рабочей силе. В расходы на просвещение включаются затраты на реставрацию и поддержание исторических памятников и музеев, в частности, для привлечения иностранных туристов.
Удельный вес затрат на социальное обеспечение и здравоохранение в расходах государственного бюджета увеличился с 4,3% в 1938/39 г. до 20,3% в 1975 г. Более половины этих средств направляется в виде дотаций учреждениям социального страхования, 7%—на здравоохранение, 8%—на жилищное строительство. Остальная часть представляет собой пенсии и пособия, выплачиваемые из бюджета или через государственные учреждения и местные органы власти.
По сравнению с другими промышленно развитыми капиталистическими странами в государственном бюджете Италии выделяется мало средств на жилищное строительство. В общем объеме инвестиций в жилищное строительство доля государства сократилась с 11,5% в 1961 г. до 2,3% в 1975 г. В 1970 г. за счет государства в Италии было построено 6,6% всех квартир против 21,4% в ФРГ, 51,6 —в Англии, 78,4 — во Франции, 83,5%—в Голландии1. Общее количество квартир, построенных в Италии, сократилось с 377 тыс. в 1970 г. до 166 тыс. в 1974 г., тогда как для ликвидации трудностей с жильем в стране должно ежегодно строиться не менее 400 тыс. квартир.
В послевоенные годы важной статьей государственного бюджета стали «субсидии местным бюджетам», что объясняется постоянно растущим несоответствием между расходами местных органов власти и их доходами.

Теория и практика
Кредиты могут быть разными. Попробуем разобраться в их главных отличиях и основных особенностях:

Ипотечный кредит >>

Автокредит >>

Потребительский кредит >>

Ломбардный кредит >>
Практически все крупные банки предлагают разнообразие кредитных карт. В чем их основные отличия?

См. подробности >>


Оценка кредитоспособности заемщика

Особенности страхования кредитов

Обеспечение исполнения обязательств по кредиту
Кому может быть предоставлен ипотечный кредит? Можно ли продать купленную квартиру до полного погашения кредита?

См. ответы на вопросы >>


Отказы по кредитам. Распространенные причины

Риск кредитования. Чем рискуют банки

Расчеты с помощью пластиковых карт


Особенности залога при ипотечном кредитовании

В магазин за экспресс-кредитом: покупки без денег

Ипотека для военнослужащих: как получить жилье

Главный риск заемщика - невыплаты по кредиту

Налоговый учет процентов по кредиту
   © При цитировании гиперссылка обязательна.