В состав небанковских кредитных организаций входят ломбарды, общества взаимного кредитования, кредитные союзы и др. организации.

См. подробности >>


Преимущества рефинансирования ипотечного кредита

Условия предоставления кредита под залог квартиры

Процентные ставки по кредитам и их значение


Автокредит по кредитной карте: схема предоставления

Автокредитование в Москве: тенденции авторынка

Экспресс автокредит: на что можно надеяться

Страхование автокредитов: условия и процентные ставки

Автомобили трейд ин: меняем старую машину на новую

Кто пользуется автокредитами с быстрым оформлением
На правах рекламы:


Общая характеристика государственного бюджета


вернуться в оглавление книги...

Финансовая система Италии включает бюджет центрального правительства, бюджеты местных органов власти, специальные фонды, а также финансы государственных предприятий.
Консолидированный бюджет центрального правительства, местных органов власти и институтов социального обеспечения образует бюджет государственной администрации. Доля расходов консолидированного бюджета государственной администрации в национальном доходе возросла с 27,4% в 1951 до 50% в 1975 г.
Главным звеном финансовой системы Италии является бюджет центрального правительства, или государственный бюджет. В 1975 г. через государственный бюджет перераспределялось около 40% национального дохода страны по сравнению с 18,8% в 1951 г.
Государственный бюджет составляется по принципу нетто, т. е. наряду с бюджетом центрального правительства существуют бюджеты автономных государственных предприятий, деятельность которых отражается в государственном бюджете лишь своим положительным или отрицательным сальдо.
Местные бюджеты, как и бюджеты институтов социального обеспечения, не входят в государственный бюджет. Часть средств, аккумулируемых государственным бюджетом, в различных формах передается местным органам власти, учреждениям социального обеспечения и государственным предприятиям.
До 1965 г. финансовый год в Италии охватывал период с 1 июля по 30 июня следующего года. С 1965 г. финансовый год совпадает с календарным. Льготный срок, предоставляемый для закрытия финансовых счетов, составляет один месяц. Таким образом, счетный период равен 13 месяцам.
Государственный бюджет Италии строится по системе правовой компетенции в отличие от кассовых бюджетов, составляемых во многих странах. Система правовой компетенции является одной из главных причин возникновения пассивных и активных остатков. Пассивные остатки — это утвержденные законом, но в действительности не произведенные государством в течение счетного периода расходы. Активные остатки — это предусмотренные законом, но в действительности не поступившие в кассу в течение этого периода доходы. В последние годы пассивные и активные бюджетные остатки достигли большого объема.
Операции с ними отражаются в специальном счете. Проект бюджета составляется министерством казначейства на каждый календарный год. Работа по его составлению начинается за 11 месяцев до начала нового бюджетного года.
В течение февраля бюджетная инспекция Генеральной государственной бухгалтерии, являющейся одним из главных подразделений казначейства, рассылает бухгалтериям министерств проспекты, в которых перечислены их проекты расходов на текущий год. В соответствии с установкой руководства министерств бухгалтерии вносят в проспекты изменения и дополнения, и после одобрения министрами заявки возвращаются в течение апреля в бюджетную инспекцию. Генеральная государственная бухгалтерия может внести изменения в заявки министерств.
Проект государственного бюджета v представляется министром казначейства на рассмотрение и одобрение правительства. Одобренный кабинетом министров проект вместе с отчетом об исполнении бюджета за прошлый год после согласования с министром бюджета и экономического программирования направляется в июле министром казначейства в парламент.
Парламент может утвердить, внести поправки или отклонить представленный проект бюджета. Если по каким-либо причинам проект не утвержден до начала нового финансового года, то в соответствии с конституцией страны парламент специальным законом предоставляет правительству право временно исполнять новый бюджет максимум в течение четырех месяцев, причем ежемесячная сумма доходов и расходов по каждой статье не должна превышать 1/12 их общего объема, предусмотренного на год. Исполнение бюджета организует казначейство. Сбор налогов и пошлин осуществляет министерство финансов. Функции кассира государства выполняет Банк Италии.
Контроль за исполнением бюджета возложен на казначейство. Высшим контрольным органом Италии в области государственных финансов является Счетная палата. После заключения Счетной палаты парламент утверждает закон об исполнении бюджета.
Государственный бюджет Италии состоит из двух частей: счета текущих операций и счета движения капиталов. Основными доходами счета текущих операций являются налоги. Среди них главную роль играют косвенные налоги, Относительно скромное место в поступлениях счета текущих операций занимают доходы от капитала (проценты) и от государственных предприятий и имущества. Расходы счета текущих операций образуются в основном из выплаты жалованья и пенсий государственным служащим, покупки товаров и услуг, трансфертов государственным и частным предприятиям, учреждениям и населению, а также уплаты процентов по государственному долгу. Превышение доходов над расходами по счету текущих операций зачисляется в доходную часть счета движения капиталов, а дефицит покрывается поступлениями на счет движения капиталов.
Источником доходов счета движения капиталов являются облигационные займы и банковские кредиты, а также перечисления предприятий и учреждений, выручка от продажи государственного имущества. Расходы счета движения капиталов включают прямые капиталовложения государства, трансферты государственным предприятиям и учреждениям, предоставление кредитов, приобретение акций, погашение государственного долга.
В последние годы расходы по счету движения капиталов составляют около четверти всех расходов государственного бюджета по сравнению с 14% в 1950/51 г. и 7% в 1938/39 г., что связано с расширением государственного вмешательства в экономику. Государственный бюджет Италии характеризуется хронической дефицитностью. С 1950/51 по 1975 г. его дефицит в текущих ценах вырос в 35 раз. Для покрытия бюджетного дефицита государство широко использует государственные займы, выпуск которых влечет за собой рост государственного долга и стимулирует развитие инфляционного процесса.

Теория и практика
Кредиты могут быть разными. Попробуем разобраться в их главных отличиях и основных особенностях:

Ипотечный кредит >>

Автокредит >>

Потребительский кредит >>

Ломбардный кредит >>
Практически все крупные банки предлагают разнообразие кредитных карт. В чем их основные отличия?

См. подробности >>


Оценка кредитоспособности заемщика

Особенности страхования кредитов

Обеспечение исполнения обязательств по кредиту
Кому может быть предоставлен ипотечный кредит? Можно ли продать купленную квартиру до полного погашения кредита?

См. ответы на вопросы >>


Отказы по кредитам. Распространенные причины

Риск кредитования. Чем рискуют банки

Расчеты с помощью пластиковых карт


Особенности залога при ипотечном кредитовании

В магазин за экспресс-кредитом: покупки без денег

Ипотека для военнослужащих: как получить жилье

Главный риск заемщика - невыплаты по кредиту

Налоговый учет процентов по кредиту
   © При цитировании гиперссылка обязательна.