В состав небанковских кредитных организаций входят ломбарды, общества взаимного кредитования, кредитные союзы и др. организации.

См. подробности >>


Преимущества рефинансирования ипотечного кредита

Условия предоставления кредита под залог квартиры

Процентные ставки по кредитам и их значение


Автокредит по кредитной карте: схема предоставления

Автокредитование в Москве: тенденции авторынка

Экспресс автокредит: на что можно надеяться

Страхование автокредитов: условия и процентные ставки

Автомобили трейд ин: меняем старую машину на новую

Кто пользуется автокредитами с быстрым оформлением
На правах рекламы:


Голубая магистраль


А. Логинов, П. Лопатин. Москва на стройке
Издательство "Молодая гвардия", М., 1955 г.
OCR www.kredit-moskva.ru

вернуться в оглавление раздела...

Нева у Ленинграда проносит за сутки столько же воды, сколько обмелевшая со временем Москва-река несла за год. Днепр у Киева полноводнее старой Москвы-реки в девяносто раз, Сена у Парижа — в тридцать раз.
Подмывая мягкий береговой грунт, Москва-река вырыла себе извилистое, петлистое русло. Размытая почва оседала на дно, и вековые наносы достигали подчас семиметровой толщины.
Как-то в 1905 году на Москве-реке затонула баржа, груженная сеном. За несколько навигаций ее настолько занесло илом и песком, что на реке образовался новый остров.
Вырубка лесов в верховьях ускоряла гибель реки.
На берегах Москвы-реки и Яузы строилось все больше промышленных предприятий. Сточные воды кожевенных заводов, текстильных и красильных фабрик спускались прямо в реки. Отравленные ядами, они загрязняли и заражали Москву-реку настолько, что в ней всплывала задохшаяся рыба, а Яуза получила название «семицветной канавы».
Заводчики относились весьма равнодушно к тому, что лишали население города чистой воды и безобразили вид реки. Этим «отвлеченным рассуждениям» противопоставлялась чистая прибыль. Ведь строить предприятия на набережных выгодно: можно использовать реку как источник водоснабжения и как клоаку.
За все дореволюционные годы только пятнадцать километров москворецкого берега укрепили камнем на мху. Остальные городские набережные, вшестеро большей протяженности, и того не имели. Река и летние ливни разъедали побережье, промывали в нем глубокие рытвины и овраги, и сплошь и рядом вдоль берега было ни пройти, ни проехать. Хиревшая Москва-река все больше обнажала неодетые откосы своих берегов.
Правда, в самом центре Москвы, у Кремля, выстроили около четырех километров набережной из песчаника, но и она не красила реку. Со ступеней сходов прачки полоскали белье. В мутной воде бродили нищие, вылавливая «добычу» среди отбросов, выносимых в Москву-реку Неглинкой. Приезжавшие на лошадях водовозы тут же черпали ведрами воду в бочки и ехали продавать ее москвичам.
Упираясь в загрязненные берега, над водой лежали ветхие, узкие мосты. Они сдавливали и без того неширокую Москву-реку сверху, загораживали ее каменными «быками». На некоторых мостах умещалась только одна рельсовая колея, и трамваи проходили с противоположных сторон по очереди. По Краснохолмскому и Крымскому мостам движение шло в полутемных коробках из металлических балок, похожих на растянутые мехи. Мосты были настолько запущены, что вешние воды, случалось, отрывали от устоев целые каменные глыбы.
Реки города дичали. Газета «Московские ведомости» напечатала не лишенную эпичности «заупокойную» Москве-реке:
«Эта река интересна только как памятник старины; в ее воды смотрелись цари и великие князья матушки Руси».
«Царское зеркало» имело капризный характер. Летом ребятишки, закатав штаны, бродили по реке от берега до берега. А в паводок она собирала воды со всех притоков и напоминала о своей былой силе. В такие дни скорость течения на Москве-реке увеличивалась в сто раз и больше, а расход воды — в пятьсот-шестьсот раз.
Примерно однажды в десятилетие река выходила из берегов и затопляла город.
В 1871 году ударом паводка были разрушены москворецкие мосты, сорвана стоявшая поперек реки плотина, и город оказался разъединенным надвое.
Тут «кстати» пришлось предложение французских судовладельцев отдать им Москву-реку в аренду на тридцать лет. Городская управа облегченно вздохнула: «Город освободился от убыточной водной площади, передав ее иностранным концессионерам». Река стала «французской». Паводки остались москвичам. Особенно грозным было наводнение 1908 года, когда вода в Москве-реке поднялась на девять метров.
В ту весну река соединилась в одно русло с Водоотводным каналом и неслась через город лавиной в полтора километра ширины. Мутные волны бились о стены Кремля, катились по Замоскворечью, Хамовникам, Дорогомилову, унося с собой не только имущество москвичей, но и дома. По журналам того времени можно представить необычный вид города под водой: улицы превратились в каналы, по переулкам плыли плоты, крыши были усеяны людьми.
Подсчитав убытки, достигшие на этот раз десятков миллионов рублей, городская дума отпустила, наконец... пять тысяч рублей на «разработку вопросов о мерах борьбы с наводнениями в будущем». Создали комиссию. Комиссия заседала, получала деньги. Когда она наметила какой-то план действий, выяснилось, что ассигнования исчерпаны.
С наводнениями было покончено только в советское время. По каналу имени Москвы в старую реку щедро хлынула волжская вода. Но теперь текла она не как ей вздумается, а как ей указано.
Бетонная пятипролетная Карамышевская плотина встала перед входом Москвы-реки в город. Высокая Перервинская плотина выстроена в нижнем плесе реки, при выходе ее из города. Эти сооружения надежно регулируют водный режим реки в городской черте. Стоявшая поперек реки в самом центре города старая Бабьегородская запруда стала не нужна и была взорвана.
Борьбу с паводками облегчили и работы, проведенные на притоках Москвы-реки. Главные из них — постройка водохранилища и плотины на Истре, в семидесяти километрах выше города.
Вот как выглядел этот район накануне окончания работ по живой записи очевидца — корреспондента газеты «Известий» Е. Кригера:
«Тысячи людей, восемнадцать месяцев сооружавших Истринскую плотину, схлынули в сторону, открыв глазам новый преображенный человеческими руками мир.
Все в нем удивительно для непривычного глаза. Чудовищные плоскости, углы, трапеции, заполненные песком, глиной, камнем, бетоном, простираются вокруг.
Истринское водохранилище. Его геометрический мир выглядит так естественно и гармонично, будто трудились над ним не землекопы и бетонщики, а скульпторы и музыканты. Лишь проникнув воображением в самое тело земляной плотины и бетонного водосброса, мы узнаем о тайнах этого странного мира.
Вслед за вожаком путник вскарабкался на новое сооружение и тут-то увидел мир Эвклида. О, старый бог геометрии, как приятно было бы тебе войти в эту искусственную долину с трапецевидным профилем, с твердыми как камень и гладкими склонами! Вся долина подобна движению воды, мчавшейся вниз и внезапно окаменевшей. Она целиком вылита из бетона.
Это-второй объект Истринского водохранилища: бетонный водосброс. Он служит для предохранения плотины от повышенного напора воды со стороны водохранилища, то-есть для выпуска лишней воды в период весенних паводков.
Трудно сравнить с чем-нибудь эту массу организованной материи. Пожалуй, только с природой. Сотворенный руками человека, канал во многом подобен живой, естественной долине... Но он более прочен. Возьмем хотя бы два «перепада» в канале, две гигантские бетонные ступени для равномерного спуска потока от головных сооружений в нижнее русло Истры. Низвергаясь вниз, поток встретит у основания ступеней бетонный массив до семи метров толщиной. В дальнейшем разбежавшийся поток разобьется о гряду расставленных в шахматном порядке бетонных зубьев. Зубья погасят вредную для канала энергию воды, пока, наконец, уставший в борьбе с человеческим сооружением весенний поток не вольется в старое русло реки.
Отсюда начинается для Истры старый, знакомый, несимметричный мир с заливами, болотцами, камышом и тиной. Река потечет в зеленых своих берегах до Москвы.
По ту сторону плотины лежит местность, в которой будут заперты двести миллионов кубических метров воды».
Искусственное Истринское озеро круглый год посылает в Москву-реку, дополнительно к волжскому, большой, но точно измеренный водный поток.

К встрече с Волгой Москва-река начала готовиться задолго, и когда в ее русло вошли первые волжские суда, она приняла их в новом уборе гранитных набережных и гигантских мостов.
Сооружение новых мостов и набережных — памятная страница первых лет реконструкции Москвы.
Одевать реку в камень начали одновременно с закладкой канала к Волге.
Геодезисты и планировщики поднялись на самолетах. Они провели сплошную аэрофотосъемку Москвы-реки, как бы заново присматриваясь к ее извилинам и неровным берегам. После полетов разрабатывали линии каменных склонов, спорили о цвете и качестве облицовки, примеривали возможную ширину береговых проездов. Геологи бурили грунт, добираясь до прочной породы — основания тяжелых каменных одежд.
Несколько лет подряд на реке не затихали тяжелые вздохи паровых копров, стрекотанье компрессоров, скрежет землечерпалок. Закончив один участок, люди и механизмы передвигались дальше по берегу.
В 1936 году строители сломали старые стенки Кремлевской набережной, расширили в этом месте речное русло и заново облицевали новые берега. Всего за 1933—1938 годы на Москве-реке и Водоотводном канале было возведено около шестидесяти километров набережных, сложенных из крепчайших пород гранита.
Набережные Москвы-реки не только прочны — они красивы. Цвета гранитной облицовки мягко сменяются — светлосерый, розовый, голубоватый. Гладкие каменные парапеты чередуются с массивным узором чугунных решеток, изготовленных мастерами старейшего русского завода художественного литья в городе Касли. Крутые склоны набережных местами разрезаны широкими лестницами — сходами к воде, лодочным станциям, дебаркадерам.
На «стрелке», в месте содинения Москвы-реки и Водоотводного канала, с обеих сторон спустились лестницы-трибуны для тысяч зрителей спортивных водных состязаний.
Набережная у Центрального парка культуры и отдыха не похожа на другие набережные Москвы-реки. Над самой водой вдоль берега проложена прогулочная дорожка с гранитным бортом. Над дорожкой зеленый откос. Вдоль дорожки гранитные скамейки. Сюда двумя дугами спускаются лестницы. Между лестницами по каменному ложу струится вода, падая в бассейн с -гротом. У бассейна -- скульптура: пионеры с рыбами в руках, — они словно засмотрелись в тихий бассейн.
Одевая берега в цветной камень, строители, гидротехники, водолазы одновременно очистили и углубили дно, внесли поправки в очертания русла. Новая линия берега то срезает выступ, то несколько сглаживает излучину, придавая большую стройность линиям реки.
Одновременно вдоль берегов легли приречные улицы пятидесятиметровой ширины. Улицы-набережные не знают перекрестков, частых в Москве подъемов и спусков. Вырезанные из камня, они стремительно убегают вдаль — вымытые, свежие.
Одиннадцать новых проспектов у воды проходят почти через весь город. Водители автомашин охотно сворачивают на набережные с более прямых, но и более загруженных городских улиц.
Пока облицованы примерно две трети москворецких берегов. Еще неблагоустроенные набережные в достаточной мере неприглядны, что особенно чувствуется в новом городе. Поэтому реконструкция реки продолжается.
На первой очереди — устройство Саввинской, Новодевичьей и Лужнецкой набережных: строительство гранитных стенок, дорог, озеленение и планировка всех подходов к реке.
Лужники — пожалуй, самый запущенный район города. Через пару лет его не -узнать. Здесь размещают комплекс крупных спортивных сооружений: стадион с трибунами на сто тысяч зрителей, открытый бассейн для плавания и прыжков в воду, стадион для ручных игр, поле искусственного льда для хоккея, спортивный зал для гимнастики, борьбы и бокса, каждый с трибунами на пятнадцать-двадцать тысяч мест.
Скоро строители пройдутся по всем набережным, в светлый гранит оденутся все девяносто два километра москворецких берегов в пределах городской застройки.
Москва-река несла свои и волжские воды, но теплоходы канала не могли еще войти в столицу. Надо было заменить старые низкие простоявшие пятьдесят-восемьдесят лет речные мосты. Это было необходимо и для улучшения связи между районами города.
Предстояло построить в течение десятилетия одиннадцать новых мостов.
Начали строить осенью 1936 года и выполнили задание не за десять лет а в год и девять месяцев: сдали пять мостов через Москву-реку, три через Водоотводный канал, мост через Яузу и Крестовский мост-путепровод. Один из прежних москворецких мостов был капитально перестроен.
В старой Москве десять незначительных мостов наводили пятьдесят лет.
Как и многое, что строится ныне в столице, ее мосты запомнятся каждому, кто видел их, кто пользуется ими.



Теория и практика
Кредиты могут быть разными. Попробуем разобраться в их главных отличиях и основных особенностях:

Ипотечный кредит >>

Автокредит >>

Потребительский кредит >>

Ломбардный кредит >>
Практически все крупные банки предлагают разнообразие кредитных карт. В чем их основные отличия?

См. подробности >>


Оценка кредитоспособности заемщика

Особенности страхования кредитов

Обеспечение исполнения обязательств по кредиту
Кому может быть предоставлен ипотечный кредит? Можно ли продать купленную квартиру до полного погашения кредита?

См. ответы на вопросы >>


Отказы по кредитам. Распространенные причины

Риск кредитования. Чем рискуют банки

Расчеты с помощью пластиковых карт


Особенности залога при ипотечном кредитовании

В магазин за экспресс-кредитом: покупки без денег

Ипотека для военнослужащих: как получить жилье

Главный риск заемщика - невыплаты по кредиту

Налоговый учет процентов по кредиту
   © При цитировании гиперссылка обязательна.