Транспорт и связь представляют собой самостоятельные отрасли материального производства. К транспорту относятся железные дороги, морской и речной флот, автомобильные хозяйства, организации воздушного флота и трубопроводы. Связь включает в себя почту, телеграф, телефон, радио и телевидение. Как отрасли хозяйства транспорт и связь имеют ряд экономических особенностей. Здесь не создается вещественно новой продукции. В производстве специфической продукции транспорта и связи при отсутствии затрат на сырье преобладают расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией путевого хозяйства, погрузочно-разгрузочных механизмов, подвижного состава, линий связи, телеграфной, телефонной, радио- и телевизионной и космической аппаратуры. Продукция транспорта и связи неотделима от процесса производства, и поэтому она не накапливается в запас. В этих отраслях хозяйства реализуется не вещественный продукт труда, а собственно процесс производства.
Экономические особенности транспорта и связи находят свое отражение в структуре затрат на перевозки и услуги, организации хозяйственного расчета, кругообороте и структуре оборотных средств и основных фондов. Например, в отличие от промышленности, где основные фонды относятся к оборотным фондам примерно как 3:1, на транспорте это соотношение выражается как 20:1. У предприятий транспорта и связи в составе оборотных средств по основной эксплуатационной деятельности нет сырья, вещественных остатков незавершенного производства и готовой продукции. Свыше 90% нормируемых оборотных средств транспорта и связи вкладывается в производство в форме запасов различных материалов, топлива, запасных частей, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и затрат. В остальной части оборотные средства находятся в сфере обращения в виде денежных средств и средств в расчетах. Указанные особенности, общие для предприятий транспорта и связи, обусловливают присущие данным отраслям кредитно-расчетные отношения. Из кредитов банка, вкладываемых в указанные отрасли хозяйства, значительная часть непосредственно связана с эксплуатационной деятельностью соответствующих хозрасчетных подразделений и направляется на поддержание в надлежащем состоянии основных фондов транспорта и связи: зданий и сооружений, путевого хозяйства, подвижного состава, средств погрузки и выгрузки, линий связи, оборудования и специальной телефонной, радио- и телевизионной аппаратуры. Кредитные вложения в оборотные средства и основные фонды транспорта и связи на 1 января 1982 г. составляли около 3 млрд. руб.
Какие штрафы грозят тем, кто затевает ремонт в своей квартире
Теория и практика
Кредиты могут быть разными. Попробуем разобраться в их главных отличиях и основных особенностях: