Главная страница    |      Все статьи

Особенности охраны школ


После трагедии «Норд-Оста» и Беслана беззащитность детей перед угрозами современного мира стала ощущаться особенно остро. И после этих страшных событий особое внимание стало уделяться охране российских школ.

Нередко охрану школ берут на себя органы внутренних дел. Однако для милиции за пределами столичных мегаполисов характерен кадровый голод, и во многих случаях охранниками школ становятся пожилые или недостаточно подготовленные сотрудники милиции.

То же самое характерно и для школ, которые пытаются своими силами организовать собственную охрану. В лучшем случае охранниками в таких школах работают военные или милицейские отставники, а бывает, что эту функцию выполняют сторожа, не имеющие вообще никакой квалификации.

Понятно, что в таких условиях обезопасить школьников от серьезной угрозы невозможно. Неквалифицированный сторож может (да и то не всегда) проследить за сохранностью школьного имущества, но он вряд ли сумеет эффективно противостоять не то что нападению террористов, но даже и простому хулиганству.

Гарантировать максимальный уровень безопасности могут только квалифицированные специалисты, и руководители тех школ, где это отчетливо понимают, все чаще обращаются за помощью в частные охранные предприятия.

Однако даже среди специалистов в сфере охранных услуг далеко не каждый отвечает требованиям, которые предъявляются к сотрудникам школьной охраны. Охрана школ имеет ряд особенностей, и первая из них - необходимость постоянно помнить, что речь идет об охране детей.

Школьный охранник должен уметь работать с детьми, уметь общаться с ними и быть в какой-то степени педагогом.

Для того, чтобы эффективно пресекать детские драки, разборки и хулиганские выходки, охранник должен заработать авторитет в глазах детей. Очень важным является умение управлять большими группами детей, пресекать их панику в экстремальной ситуации, без чего невозможна, например, эффективная эвакуация при пожаре, аварии или нападении злоумышленников.

Даже в самой экстремальной ситуации школьный охранник должен сохранять контроль над собой и заботиться прежде всего о том, чтобы не пострадали дети.

Возьмем самый крайний случай - один ребенок представляет реальную угрозу всем остальным. Например, он пришел в школу с оружием и угрожает его применить. Если такую угрозу представляет взрослый - тут все ясно: она должна быть устранена любой ценой, вплоть до физического уничтожения злоумышленника. Но если источник угрозы - ребенок, то такой вариант недопустим и надо икать иное решение, причем делать это в стресовой ситуации, когда счет идет на секунды.

Особый характер такого объекта, как школа, проявляется практически во всем - даже в оценке безопасности территории. Если при осмотре любого другого объекта специалисты по безопасности обращают внимание прежде всего на степень его доступности для злоумышленников, то в случае со школой необходимо оценивать также и многие другие факторы - в частности с тем, что ребенок может пострадать там, где взрослому это не грозит. Ребенок может провалиться или забраться в такие места, которые взрослый заведомо обойдет стороной, и выявление таких потенциально опасных мест - еще одна важная обязанность школьной охраны.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что эффективная охрана школ - это сложная задача, для выполнения которой сотрудники охранной фирмы должны обладать не только высоким профессионализмом, но также и особыми личными качествами.

Про услуги охраны ЧОП СБМ читайте здесь.




© Копирование запрещено