Главная страница    |      Все статьи

Как найти тихую и настоящую спортивную выхлопную систему?


С чем ассоциируется у Вас термин «спортивный глушитель»? Наверняка с торчащей из-под днища машины металлической воронки огромного диаметра, изрыгающего неперевареваемые на слух звуки. Это неправильная точка зрения. Основное функциональное назначение спортивного глушителя – это уменьшить потерю мощности двигателя машины в момент выброса выпускных газов. Решение , казалось бы, лежит на поверхности. На помощь придет прямая труба, желательно большого диаметра. Выходит, ставим «прямоток», и нужное увеличение в мощности двигателя гарантировано. Большинство компаний-производителей спортивных выхлопных систем так и поступают. Прямоточный принцип работы выхлопной системы – заявляется как главное достоинство глушителя, а остальное… Остальные качественные показатели такого глушителя, как правило, полностью отсутствуют.

Если же подробно рассмотреть механизмы противодавления выпускных отработавших газов более внимательно, то, как это ни странно, понимаешь, что для увеличения мощности двигателя автомобиля прямоточной трубы мало. Труба сама по себе не решает проблему максимизации мощности двигателя авто оптимальным образом. Если не вдаваться в технические моменты, которые происходят в глушителе автомобиля, то можно отметить, что на работу выхлопной системы очень сильно е влияния оказывает и материал, из которого сделан этот спортивный глушитель, и качество изготовления самого глушителя, а так же не надо забывать и про насадки глушителя. Простая деталь. Если расчёт движения газов из глушителя не рассчитан на увеличение скорости газов за счёт образования вихревых потоков, то каждая помеха на пути следования газов может резко снизить эффективность спортивного глушителя. Преградой для движения газов могут быть поверхностные неровности внутренней трубы, заусенцы и даже неравномерность расширения металла при изменении температуры. Качество изготовления играет не последнюю роль! Только тогда спортивный глушитель окажется действительно спортивным, если добавлением к качеству изделия применяется ещё и технология, которая учитывает физические процессы движения и расширения газов.

К разочарованию, на большом и многообразном русском рынке нам удалось найти только один спортивный глушитель, который являлся бы сертифицированным государством. Находкой оказались глушители немецкого концерна FOX Exhaust Systems. Заслуживает внимания уже тот факт, что автомобильные глушители сертифицированы. Заводом-изготовителем нанесена маркировка изделия: A52537055p024. Какую информацию немецкие специалисты хотели передать в названии – мы так и не разобрались. А вот качество у глушителя замечательное. До зеркального блеска отполирована камера глушителя. На увеличение мощности этот момент не окажет значительное влияние, но создаётся приятное первое впечатление.

Материал, из которого делаются выхлопные системы этой марки – нержавеющая сталь марки AISI-304. Используется сталь толщиной полтора мм. Неплохо. Немцы предпочитают не экономить на металле, как это делают наши « товарищи» производители из Китая, Кореи, Тайваня. Внутренняя перфорированная труба выхлопной системы здесь сплошная, с аккуратной перфорацией. А вот этот момент является немаловажным, так как очень многие производители неаккуратно подходят к этому одному из основных элементов спортивной выхлопной системы. Нередко внутренняя перфорированная труба делается из листа металла. Сварной шов в этом случае является «ахиллесовой пятой», т.к. равномерного движения выходящего потока газов получить не удаётся, и определение «спортивный», в таком случае неприменимо для выхлопной системы. Перфорированная труба глушителя FOX изготавливается из нержавеющей стали. Из нержавеющей стали делаются и перегородки в камере, и внутренние детали глушителя авто. В это легко поверим.

Учитывая, что этот глушитель имеет и российский и европейский сертификаты качества можно поверить, что немецкий концерн-производитель использует какие-то ноу-хау в производстве спортивных выхлопных систем. Что именно за технологию применяет фирма-производитель, не ясно. Но было бы смешно предполагать, что немцы выложат свои технологические разработки на всеобщее обозрение. Кое-что особенно потрясло в глушителе FOX. Он является совсем «не громким». Какой механизм применили немцы в производстве прямоточного глушителя – неясно, но глушитель работал удивительно тихо. Заявленный уровень шума – 76 дб. Мы не проводили измерений, но на слух – именно так и есть. Восхитил совсем не громкий, с низкими нотками звук. И это – в спортивном прямоточном глушителе!

Продавец пояснил, что среди глушителей, выпускаемых FOX Exhaust Systems, прямоточные выхлопные системы занимают около 80 % всей продукции. К тому же фирма на рынке уже более пятнадцати лет. Понятно, что с таким богатым опытом немецкий производитель выхлопных систем изготавливает качественные глушители и насадки к ним.

Е. Мальцев




© Копирование запрещено